Заказать звонок

О производстве мебели из сосны

Изготовить мебель из сосны гораздо труднее, чем из ДСП. Самые трудоемкие операции связаны со шлифовкой массива и его покраской, то, чего нет в технологическом процессе изготовления мебели из ДСП (который заключается в распиле щита в размер, присадки, нанесении кромки, упаковки). Основными моментами, которые влияют на качество готового продукта из натурального дерева, являются шлифовка и покраска составных деталей мебели. Посмотрев на оборудование предприятия можно с уверенностью сказать, сможет ли данное оно выпускать современные качественные мебельные изделия из натуральной древесины удовлетворяющие требованиям покупателей. Сосна не очень твердое дерево и требует бережного к нему отношения. К особенностям производства нашей фабрикой мебели можно отнести несколько технологических операций, как уже было сказано выше, это шлифовка и покраска.

Шлифовка

Существует много оборудования для шлифовки различных участков поверхностей. Это станочное оборудование и ручной инструмент. Абсолютное качество можно получить, используя на производстве станки для шлифовки по плоскости (шлифовально-калибровальные станки) и шлифовки кромки (кромко-шлифовальные станки, криволинейные поверхности обрабатываются вручную, ручным инструментом). На фабрике "Добрый Мастер" финишные операции выполняются на импортном оборудовании обеспечивающем высокое качество и необходимое количество продукции для того, чтобы обеспечить спрос покупателей, складские резервы, а так же, чтобы оформить выставочные витрины пунктов продаж.

Покраска

Всегда необходимо интересоваться при покупке, каким лаком покрыто то, или иное купленное Вами мебельное изделие, чтобы можно было понимать, как за ним ухаживать.

1. Большинство изделий покрыто лаком НЦ (нитроцеллюлозным). Это целлюлоза растворена в химических растворителях в определенной пропорции. После испарения растворителей образуется тонкая глянцевая или матовая пленка. Такое покрытие предохраняет изделие от резких воздействий влаги в процессе эксплуатации (опрокинутый стакан с жидкостью, капли воды). Минусом нитроцеллюлозного покрытия является то, что оно не выдерживает частых влажных протираний, особенно химическими соединениями для очистки мебели.

2. Серьезные производители мебели используют акриловые водные лаки ультрафиолетового отверждения. Пожалуй у такого покрытия нет недостатков. Однако оборудование используемое при нанесении такого покрытия очень дорогостоящее и не доступно некрупным производителям мебели, которые выполняют разовые изделия, в основном на заказ.

3. Применяются и полиуретановые лаки (одно и двухкомпонентные), стойкие к органическим кислотам. Это покрытие используют в основном для фасадов кухонь, оно рассчитано на частое влажное мытье фасадов. Минусом данных видов лаков является продолжительное время сушки изделия, что снижает количество производимой продукции в единицу времени. В свою очередь, это приводит к удорожанию себестоимости изделия, не столько из-за стоимости лака (он примерно в 3–5 раз дороже нитроцеллюлозного), сколько из-за затрат на оборудование помещений для сушки и оплаты нормочасов персонала, занимающегося контролем всех этапов процесса.

Тонировка

Мы знаем о тонировке мебели из натурального дерева очень много. Качественная тонировка требует особой подготовки и отбора древесины уже на первоначальном этапе производства мебельного щита (склейке отдельных ламелей в щит). Мы начинаем свою работу с выбора мебельного щита, закупленного у других производителей или заказываем изготовление щита по нашим требованиям к его качеству. Самое главное в процессе тонировки, это втирать бейцы (так называются красители) тампоном. При больших объемах производства красители наносят пульверизатором. Потом накладывают слой грунта. Бережно и осторожно шлифуют по плоскости и на углах, а затем покрывают одним-двумя слоями лака. Спиртовые красители передают неповторимую структуру древесины, "поднимая" ее из глубины дерева и придавая рисунку обьем. Можно добавлять бейц в лак и красить подкрашенным лаком. Но это совсем другая технология, как говориться - кому, что нравится… При таком способе тонировки, меньше трудозатрат, но и структура дерева не так видна сквозь несколько слоев нанесенного лака с краской. Покрытие получается непрозрачным и не столь интересным, как при ручном способе тонировки. Поэтому мы стараемся не тонировать мебель из сосны. Делать качественную ручную тонировку при наших объемах производства мебели непродуктивно, а тонировать как попало не хочется. Основная проблема с тонировкой мебели заключается в технологии изготовления фасадов. Оптимальное изготовление фасадов из древесины - рамочное, т.е. изготавливается филенка, и затем она вставляется в склеенную рамку. Это делается с таким расчетом, чтобы дверь сохраняла свою геометрию. В процессе эксплуатации деревянный мебельный щит принимает или отдает избыточную влажность, из-за этого филенка внутри фасада меняет свой размер. Если она увеличивается, то для этого предусмотрены соответствующие зазоры, а если она усыхает, то тонированная ранее часть филенки сжимается и вдоль всей длины филенки открывается белая непрокрашенная полоска. Чем темнее тонировка, тем заметнее эта непрокрашенная полоса.

Толщина мебельного щита

Многие производители мебели считают избыточным толщину щита, которую мы используем в своем производстве. Белоруссия поставляет в Россию в основном изделия выполненные из 16 мм щита. Мы же предлагаем корпусную мебель из 18 мм щита. Казалось бы мелочь, но давайте рассмотрим это более детально:

Минус - в себестоимости материала, однотипные элементы мебели будут отличаться по цене на 12,5 % в пользу более тонкого щита, а на стоимости конечного продукта это отразится еще больше. 

Плюс - выбор более тонкого мебельного щита это экономический ход производителя, в ущерб долговечности, надежности и качеству выпускаемой мебели. Наша мебельная фабрика не старается конкурировать с экономическими моделями других производителей. Мы делаем свою мебель из сосны для тех, кто наоборот, выбирает долговечность, надежность и качество. И если мы существуем и развиваемся на протяжении полутора десятка лет, то значит наше отношение к качеству мебели разделяет очень много потребителей мебели из натурального дерева. С каждым годом мы наращиваем объемы выпускаемой продукции из 30, 40, и 50 мм мебельного щита. Такой массивный щит редко используется у тех, кто производит мебель из сосны. Особенно в серийном производстве.

Фурнитура

Фурнитура, которой комплектуется наша мебель на 80% итальянская. Мы работаем с такими компаниями как МДМ-Комплект, Мак Март, Hafele, Hettig. Если мы используем китайскую фурнитуру, то она обязательно выполнена по лицензии и под контролем европейских заказчиков. Основным элементом в любой мебели мы бы выделили петли. Та петля, которую используем мы считается лучшей в мире. Петли изготовлены в Италии фирмой Salice (родоначальник 4-х шарнирной петли). За пять лет использования нашей мебели (контрольный срок эксплуатации), не было ни одного нарекания на работу петель. Конечно, они не дешевы, но это осознанная необходимость.